Итоги деятельности Консультационного Центра за 2016 год

 

картинка на сайт к инфор-ии

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (далее - Консультационный центр) действует в целях организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей в Республике Саха (Якутия).

Специалистами Консультационного центра оказывается устное консультирование по вопросам защиты прав потребителей и практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

В 2016 году в Консультационный центр обратился 1631 потребитель, что на 40%, или на 468 обращений больше в сравнении с 2015 годом.

Потребители, в первую очередь, обращались относительно приобретения некачественных товаров: технически-сложных товаров бытового назначения, включая мобильные телефоны – 439; одежды и обуви – 176; окон, мебели, дверей и стройматериалов – 145; продовольственной группы товаров – 81.

В сфере оказания услуг преимущественно обращались относительно жилищно-коммунальных услуг и участия в долевом строительстве жилья – 99.

Также даны консультации по общим вопросам потребительского законодательства - 196, и по приобретению прочих товаров и оказанию различных видов услуг - 495.

Оказана практическая помощь в составлении 133 претензий в адрес продавцов и исполнителей для урегулирования споров в досудебном порядке, подготовлено 47 исковых заявлений от имени потребителей в суды общей юрисдикции.

В целях реализации основного приоритета деятельности Консультационного центра большое значение уделяется работе по информированию и просвещению населения по вопросам защиты прав потребителей.  За отчетный период в подразделе «Инфотека» размещено 34 информационных материала для потребителей по разъяснению законодательства в сфере потребительского рынка.

За отчетный период право потребителей на просвещение обеспечивалось посредством участия специалистов Консультационного центра в семинарах, «круглых столах», общественных акциях. Всего принято участие в 13 мероприятиях, проведено 6 тематических «горячих линий», в средствах массовой информации размещено 13 материалов.

Ежеквартально пополняется «Банк данных судебных решений» на сайте, в 2016 году размещено 12 судебных решений.

Разработаны и распространены среди населения памятки и буклеты различной тематики в сфере потребительских правоотношений: по правильному питанию и здоровому образу жизни, участию в долевом строительстве жилья, о качестве и безопасности детских товаров, по оказанию финансовых услуг и др. Всего распространено более 600 буклетов и памяток.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий