В структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» работает отдел защиты прав потребителей – Консультационный центр, который выполняет задачи по организации, развитию и распространению системы информирования и консультирования потребителей на территории Республики Саха (Якутия).
Каждый потребитель может получить консультацию, обратившись по телефону «горячей» линии: 8(4112) 44-61-58.
Также консультацию можно получить по номеру единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 43 (круглосуточно и без выходных дней).
Получить в оперативном режиме ответ на интересующий вопрос можно также с помощью электронных коммуникаций в формате «Вопрос-Ответ», при этом необходимо направить сообщение на электронную почту Консультационного центра: zpp@fbuz14.ru.
За 9 месяцев 2024 года Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» было дано 1567 устных консультаций, из них из них 139 консультаций получили субъекты предпринимательской деятельности . С помощью электронных коммуникаций было дано 76 консультаций, а также оказано 75 письменных консультационных услуг.
За отчетный период было проведено 15 «горячих линий»: по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, «горячая линия» приуроченная к Всемирному дню защиты потребителей, по вопросам качества и безопасности продуктов питания, молочной продукции, парфюмерно – косметической продукции, детских товаров и детского отдыха, плодоовощной продукции 2 « горячие линии», по туристским услугам, платные образовательные услуги, качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей, «горячая линия» к Всемирному дню без табака, о правах потребителей при покупке/возврате хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, «горячие линии», приуроченные ко Дню открытых дверей для предпринимателей. Всего дано 212 консультаций.
Ежеквартально на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» размещается информация для потребителей, публикуются памятки, буклеты, образцы нормативно-правовых документов, а также новости по наиболее актуальным вопросам потребительского законодательства.
За отчетный период размещено на сайте 65 памятки: общие вопросы применения законодательства - 9, туристские услуги - 5, финансовые услуги - 18, пластиковые окна - 1, бытовые услуги - 3, ЖКХ - 1, продукты питания - 3, услуги общественного питания – 1, парфюмерно – косметические товары- 3, изделия из драгоценных металлов – 1, транспортные услуги -2, продажа товаров дистанционным способом – 5, медицинские услуги -1, образовательные услуги-3, одежда-3, прочее -1.
На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»: http://fguz-sakha.ru на главной странице создан «баннер»: «Виртуальная приемная для потребителей» Единого государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный. Заполнив форму отправки сообщения, в реальном времени можно получить ответ-консультацию. Также на ресурсе размещена нормативно-правовая база, в том числе международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты, можно ознакомиться с многочисленными памятками, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.
Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» работает в ежедневном режиме время приема: с 09:00 ч. до 17:15 часов, кроме субботы и воскресенья, с перерывом с 13:00 ч. до 14:00 ч.