Памятка потребителям ко Дню шопинга 11.11.2020

В 2009 году, китайская онлайн-площадка «AlibabaGroup» запустила акцию «Всемирный День Шопинга». Они провели на торговых площадях распродажу. В этот день были скидки в 50% на большинство товаров. Приурочен он был ко Дню Холостяка, отмечающегося в этой стране 11 ноября.

Создатели рассчитывали, что эта акция будет проводиться каждый год. Ведь предоставленная пользователю огромная скидка, привлечёт его, и он непременно совершит покупку. Организаторы не ошиблись. Весьма быстро к этой инициативе последовали остальные крупные китайские интернет-площадки. А затем, и другие владельцы магазинов.

День шопинга придуман маркетологами, поэтому традиции у него соответствующие. Для активизации покупателей предоставляются огромные скидки.

  • В 2013 году лишь одна компания выручила 5,8 млрд долларов. Тогда она намного превзошла “Чёрную пятницу”.
  • В 2015 году в результате проведения распродажи было отослано больше 30 млн посылок. А первый миллиард долларов был потрачен покупателями за рекордные 8 минут. Из-за чрезвычайно низкой стоимости товары приобрели больше 48 млн посетителей из 198 стран. Они совершали такое большое количество покупок, что некоторые электронные системы оплаты товаров не справились с потоком операций и в них произошёл сбой.
  • У Дня шопинга существует альтернатива. На всей планете каждый год происходит акция против шопоголизма и сверхпотребления. Она называется “День без покупок”.
  •              Советы потребителям:

Во многих магазинах проводятся различные акции, распродажи, когда на реализуемые товары продавцы делают скидки, снижают цены. Нередко ими заявляется, что такие товары обмену и возврату не подлежат.

Потребители, купившие товары по сниженным ценам, в соответствии с действующим законодательством пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
В отношении непродовольственного товара надлежащего качества действуют нормы ст. 502 Гражданского Кодекса РФ, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), согласно которым, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше основаниям в соответствии с Перечнем товаров, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55.

При обнаружении недостатков в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, у потребителя возникает право требовать замену на товар этой же марки, или товар другой марки с пересчетом покупной цены, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо возврата уплаченной суммы, что прямо установлено ст. 503 Гражданского Кодекса РФ, ст. 18 Закона.

В случае, если продавец заявляет о том, что приобретенный по сниженным ценам товар (без указания имеющихся недостатков в товаре), не подлежит обмену или возврату, вступает в действие норма, установленная ст. 16 Закона, предусматривающая недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей, со всеми вытекающими последствиями.

Следует обратить внимание на указание продавцом причины скидки (распродажи). Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; отсутствие комплектующих; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено. При этом, согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Комментарии закрыты.